Рынок страхования грузов переживает стадию медленного роста. Постепенно увеличиваются объемы сборов за грузы, перевозимые по России. На международный рынок российским страховщикам по-прежнему не пробиться.
По данным опрошенных „Ъ" представителей страховых компаний, в основном страхуются грузы, перевозимые по железной дороге (40% от общего объема договоров страхования грузов) или автомобильным транспортом (тоже 40%). На долю морского и авиационного способа транспортировки остается, соответственно, по 10%.
Объясняется подобное соотношение прежде всего тем, что для российских страховщиков доступ на рынок морского и авиационного страхования до сих пор несколько затруднен. Как сказал начальник отдела страхования грузов петербургского филиала «РОСНО» Михаил Богомолов, «страховые компании пытаются пробиться на рынок, но это довольно сложно». Дело в том, что в случаях экспортно-импортных поставок свои условия страхования диктует, как правило, иностранный партнер. А российские энергетические и сырьевые экспортеры свою продукцию обычно страхуют в кэптивных компаниях, так что страховщик со стороны в любом случае остается не у дел. Российские страховые компании могут заработать лишь на двух типах условий поставки. Во-первых, при поставке товаров на условиях GIF (cost, insurance, freight — стоимость, страхование, фрахт), когда экспортер обязан оплатить не только услуги перевозчика, но и страховку перевозимого товара. Условия поставки CIF дают возможность нашим страховщикам поучаствовать в страховании груза иностранных клиентов. По российскому законодательству, если товар поставляет российская сторона, экспортер обязан страховать свои риски в российских компаниях. Второй вариант — поставка импортируемого товара в Россию по условиям FOB (free on board, свободно на борту). Импортер при этом осуществляет страхование груза до момента его погрузки на судно включительно, так как риск повреждения товара в момент погрузки достаточно велик. Риски дальнейшей сохранности товара лежат на принимающей стороне — российской. И соответственно, страхуются компанией-получателем у отечественного страховщика. В связи с труднодоступностью рынка международных перевозок растет доля страхования внутрироссийских перевозок. В общем объеме сборов компаний она иногда достигает 80%. С другой стороны, если в большинстве случаев доставки груза заказчику за границу страхование товаров и сырья обязательно, то грузы, перевозимые внутри России, страхуются по желанию их владельца. Очевидно, что последние пытаются сэкономить на страховках. Большинство владельцев в качестве средства защиты своего товара выбирают либо охранную компанию, либо страховку. Правда, в случае перевозок некоторых видов товаров (например, алкоголь или табак), страховщик сам может настоять на вооруженной охране. В любом случае, ее наличие заметно снижает страховой тариф. Впрочем, тарифы в последнее время снижают и сами страховщики — практически все компании жалуются на демпинг со стороны конкурентов. По мнению опрошенных „Ъ" представителей страховых компаний, рынок страхования грузов поделен достаточно жестко. Работают, в основном, крупные компании, выбирающие один из двух способов борьбы за клиента: либо демпинг, либо предложение лучших условий или дополнительных услуг. Так, «РОСНО», например, может порекомендовать владельцам грузов на выбор несколько компаний-перевозчиков, экспедиторов или охранных бюро. «Спасские ворота» предлагают клиентам не депозитный метод оплаты, когда деньги за страхование вносятся за еще неотправленные грузы, а выставляет счет в конце месяца по факту произведенных перевозок (на основе присланных за этот период заявлений на страхование). В последнее время большинство всех перевозчиков очень волновал вопрос вводимых в одностороннем порядке правительствами стран каких-либо санкций в отношении определенных товаров. С точки зрения страховщиков, это событие не является страховым случаем. По мнению представителей компании «Класс», «так как страхование грузов распространяется только на время их пребывания в пути, введение санкций на товар подпадает под другие риски, например, финансовые». Поэтому страхового возмещения, в случае внезапной отмены поставки стали в США, например, ожидать не приходится. Не стоит ждать страховку и в случае задержки груза на таможне. Несмотря на то, что по документам компании предлагают страхование задержки поставок грузов, в частности из-за таможенных процедур, в действительности страховщики редко идут на заключение подобных контрактов. Как сказали в одной компании, «сами понимаете, когда имеешь дело с нашим государством, ни о каких точных сроках говорить невозможно».
ЛИНЕВА М.
Вся пресса за 4 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|